Новости России и мира. Новостной портал.

Это был безошибочный способ превратить скандал в позор. Поскольку спор о передаче премьера Санкт-Петербурга Исаакиевский собор Русской Православной Церкви набирает обороты, Петр Толстой, вице-спикер Госдумы и правнук известного русского писателя Льва Толстого, сделал спорное вмешательство.

Выдвигая возражения против церкви, «внуки и правнуки тех, кто в 1917 году пересек границы Палеонаселения с оружием, продолжают свою работу», — сказал он.

«Деды» и «прадеды», о которых говорит Толстой, относятся к большевикам, которые разрушили церковь и боролись против религии. Несколько видных большевиков были евреями. Бледный поселок был областью западной имперской России, где евреям-ашкенази было разрешено селиться.

Не требуется большого воображения, чтобы понять, что комментарии являются антисемитскими. Как сказал высокопоставленный российский чиновник, они также вызвали большой шум в еврейской общине. Федерация еврейских общин России формально выразила свое возмущение.

Петр Толстой ответил, объяснив, что он вообще не имел в виду евреев. Это было совершенно неубедительное объяснение. Но это не остановило спикера Думы Вячеслава Володина — четвертого самого влиятельного человека в политической иерархии России — от спешки к его защите. «Этот термин относится к осужденным», — сказал Володин. «Осужденные позже заняли руководящие посты в революции».

Трудно решить, какой постыднее — антисемитская болтовня наследника великого имени или  уклонения, которые оскорбляют нашу разведку высокопоставленным государственным чиновником. Я не могу поверить в то, что парламент возглавляет человек, который не знает, что Пале урегулирования относится к евреям.

Возвращаясь к первоначальному вопросу — внукам — полезно отметить, что Петр Толстой — потомок великого русского писателя, которого однажды отлучила от Церкви Русская Православная Церковь за его так называемую антицерковную деятельность. Эти «преступления» качественно не отличались от «преступлений», предположительно совершенных евреями. Значит ли это, что Петр Толстой несет ту же ответственность за то, что случилось с православными церквями в 1917 году?

Помните также, что советские власти уничтожили больший процент синагог, чем  церкви. Означает ли это, что российские евреи должны подавать жалобы высокопоставленным депутатам Государственной Думы? В конце концов, российский парламент является политическим преемником этих правящих властей.

Российские евреи не разделяют единого мнения о возвращении Исаакиевского собора. Их позиция по этому вопросу не более однородна, чем по любому другому аспекту российской жизни. И это, безусловно, не имеет отношения к тому, как чей-то дед или прадед думал или вел себя столетие назад.

Что бы ни случилось в России тогда, сегодня существует другая реальность. Люди видят эту реальность не как чьего-либо потомка, а как независимых, рациональных людей. Заявление Толстого можно интерпретировать только как примитивную националистическую пропаганду.

Ксенофобия, без сомнения, большой соблазн для политических оппортунистов. Им нужно только убедить избирателей в том, что какой-то «незнакомец» не согласен с большинством, и никаких дополнительных доказательств не требуется. «Преступление» незнакомца заключается в том, что он отличается от других, что делает его незнакомцем и врагом.

Политики всегда использовали этот страх. И, как показал прошедший год, даже самые развитые европейские и североамериканские демократии могут оказаться бессильными перед этим страхом.

Совершенно недопустимо, чтобы кто-то с положением Петра Толстого произносил такие замечания. Правящая партия «Единая Россия» явно отвергает антисемитизм, а ее знамя говорит об объединенной нации. Комментарии Толстого подрывают обе позиции. Это прорыв, скажем, несчастный случай, который можно сравнить с разрывом канализационной сети. Если вы не остановите поток немедленно, зловоние скоро станет невыносимым.

Добавить комментарий