Когда большинство стран почти на год закрылось на карантин, многие пилоты остались без работы. Сейчас, когда авиасообщение постепенно возобновляется, было замечено, что пилоты стали допускать больше ошибок, чем до пандемии.
В одном случае пилот при взлете не включил второй двигатель, в другом случае – при заходе на посадку другой пилот поздно вспомнил, что не выпустил шасси. В обоих случаях эти ошибки могли привести к катастрофам.
Перерыв в работе более 6 месяцев привел одного капитана к тому, что после взлета он повел самолет в неверном направлении.
Все перечисленные ошибки были совершены буквально в течение нескольких месяцев в авиакомпаниях США. Причиной таких недочетов пилоты называли недостаточное количество полетов (практики) во время карантина.
Решение возникшей проблемы видится в переобучении пилотов и курсах повышения квалификации. Чтобы сократить количество вероятных катастроф, Международная организация гражданской авиации, Международная ассоциация воздушного транспорта и главный авиационный регулирующий орган Европы разработали подробные обучающие руководства для помощи авиакомпаниям в возвращении пилотов в воздух.