Pytki V Kolonijah Rf Eks Zakljuchennyj Vyvez Videodokazatelstva Bespredela 2b77a54

Белорусский программист «Сергей» 5 лет провел в российской колонии по сфальсифицированному делу. Там он тайно хранил видеодоказательства пыток заключенных другими заключенными, которые делали это с разрешения или иногда и указания администрации.

Полученными видео заключенных шантажировали, заставляя свидетельствовать против себя. «Сергей», выйдя на свободу, переехал в Беларусь, а дальше — в Евросоюз, после чего и передал тайно сохранены видеоархивы правозащитникам. Об этом рассказал глава российской правозащитной организации Gulagu.net Владимир Осечкин.

В 2013 году молодого белорусского айтишника «Сергея» знакомые пригласили в российский Краснодар, отдохнуть и поработать. В какой-то момент его попросили отвезти каким-то людям сумку с якобы системным блоком. « Сергея » задержала ФСБ и при обыске обнаружила, что внутри системного блока было около 6 кг. синтетических наркотиков.

Его показания, что он не виноват и передать блок с веществами его попросили конкретные люди, спецслужащих не интересовали. Сотрудники ФСБ сразу «будто знали, что и где искать». Затем они давили на него, били в течение нескольких месяцев, пока длилось «следствие», заставляли признать вину и требовали подписать ложные протоколы, фальсифицируя его дело, рассказывает Осечкин. Лишь в 2015 году суд назначил «Сергею» 9 лет колонии строгого режима, после чего его этапировали в колонию No 10 Саратовской области. Через несколько недель администрация узнала, что он программист, и перевела его в саратовскую областную туберкулезную больницу No 1 (ОТБ-1), где и происходили системные пытки над заключенными. Их легко переводили по фальшивым «подозрениям на туберкулез», если кого-то нужно было запугать, и администрация, утверждают правозащитники, не могла этого не знать.
В самой больнице была специальная комната, где происходили пытки. Очевидцы рассказывали, что во время пыток громко включается музыка, чтобы не было слышно криков, поэтому все знали, что происходит. Музыку включали около 2-3 раз в неделю.

«Сергея» бесплатно использовали как «программиста» — поручили администрировать сети камер видеонаблюдения. Кроме того, именно он выдавал видеорегистраторы «активистам», которые пытали заключенных. Эти «активисты» сами были заключенными — на тюремном жаргоне их называют «гадьйо». «Сергей» не мог отказаться от наложенных на него обязанностей, иначе бы его самого пытали больше, чем пытали перед тем.

Получая эти видео, сотрудники ФСБ и Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) вербовали «стукачей», склоняли к сотрудничеству, заставляли ложно свидетельствовать против себя или просто шантажировали, требуя деньги. В случае непослушания изнасилованным обещали опубликовать видео, что грозило бы жертвам внутри тюремной иерархии. Их считали бы «опущенными». Почти все «соглашались» выполнять требования силовиков. «Капо» — привилегированный заключенный в концлагерях Третьего рейха, который сотрудничал с нацистской администрацией   Хуже, рассказывал «Сергей», это когда видео после пыток по тем или иным причинам не сохранялось или было поврежденным. Тогда ему приказывали выдать «активистам» новые камеры и те шли повторять пытки с тем же человеком, чтобы получить видеодоказательство для «заказчиков» или дальнейшего шантажа.

«Сергея» обыскивали 4 раза перед увольнением, но флешку он спрятал в таком месте, с которого мог забрать ее уже непосредственно перед выходом на свободу. Часть архива он сохранил на ней, часть — на облачном хранилище. На свободе «Сергей» поехал в Беларусь, а после — попросил политического убежища в Евросоюзе. Архив передал правозащитникам.

После публикации архива нескольких чиновников уволили и открыли четыре уголовных дела, два из них — по статье о групповом изнасиловании человека.

Напомним, что представители правозащитного российского проекта Gulagu.net получили и вывезли из России секретный видеоархив спецслужб, в котором есть видеозаписи пыток и изнасилований осужденных, находящихся в местах заключения.

Добавить комментарий